Промышленная робототехника и промышленный дизайн

25.11.2022

Учитель информатики Мухадиева Абжет Хаважовна  провела урок " Спаси робота: старт программирования. " в 7 классе, целью которого было познакомить учащихся с робототехникой через практическую деятельность посредством Легоконструирования и программирования

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

-познакомить с видами и названиями деталей конструктора; азами программирования.

Развивающие

- побудить интерес к занятиям робототехникой;

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты;

- развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления

 

 

 

 

 

Технические средства обучения:

персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска;

плакат;

компьютерная презентация (MS PowerPoint);

 

На данном уроке учащиеся познакомились с миром роботов.

Узнали, что же такое «робот», где их применяют, познакомимся с видами и названиями деталей конструктора; азами программирования.

 Робот — наиболее яркий объект для разговора с детьми о компьютерах, встроенных внутрь механизма.

Здесь масса возможностей продемонстрировать достижения современного роботостроения. Можно обратиться и к героям кинематографа, и к детским игрушкам.

Подборка интересных фотографий о самом разнообразном использовании роботов приведена на экране.

Первые задания для выполнения за компьютером даются на отработку мышиного щелчка. Многие ребята смогут без труда выполнить подобное задание. Однако для некоторых детей это может оказаться сложным. Важно не упустить из виду ни одного ребёнка, чтобы не возникла боязнь неумения, страх перед работой за компьютером. Такое не часто, но случается.

Поэтому задача первых компьютерных практик — выявление и устранение проблем при работе с мышью.

На практической части занятия обучающиеся нарисовали роботов, которыми хотели бы пользоваться в жизни.

 На занятии обучающиеся были активны, своевременно выполняли задания. Чувст вовался интерес ребят к выполнению заданий.